Большинство проблем в телемедицине связаны с человеческим фактором, менталитетом и отношением «спустя рукава». В настоящее время, у большинства страховщиков в сфере здравоохранения, менеджеров по работе с сотрудниками и начальников создалось такое отношение, что можно с уверенностью сказать — представлена телемедицина недостаточно. Они недостаточно внимательно рассматривают новые решения и действия конкурентов. К сожалению, такой образ мысли привел к многочисленным проблемам этой отрасли, и все они виновны в низком уровне использования телемедицины. Давайте же рассмотрим три причины, по которым это произошло.
Поскольку лишь небольшая часть заинтересованных лиц тратит время на вопросы, связанные с медициной, не происходит и обучения сотрудников на тему как, зачем и почему можно использовать такую услугу. Без повышения уровней информированности и понимания, поведение работников не будет меняться.
Работодателям следует рассматривать телемедицину как стратегическое преимущество, позволяющее, при эффективном использовании, сократить расходы, избежать затрат рабочего времени на медицинские процедуры и сиуаций, когда больной работник приходит на рабочее место, заражая остальных. Не говоря уже о том, что работники смогут сэкономить деньги, время и собственные нервы. Только когда работодатели осознают стратегическую важность телемедицины, тогда они станут вкладывать в средства в информированность своих сотрудников.
Ещё один эффект отношения «для галочки», заключается в том, что вместо того чтобы сосредоточиться на качестве, работодатели просто выбирают самый дешевый вариант телемедицины. Но за все в жизни надо платить, и дешевые решения редко бывают хорошими, даже если у них самый большой охват.
Фактически, некоторые компоненты телемедицины бесплатны, так что компании могут поддерживать долю на рынке. Либо они включены в план медицинского страхования (где любые затраты вписаны в общую смету, что делает их «бесплатными» для работника и работодателя), либо компания делает их бесплатными и работает в убыток. Такие компании поддерживаются инвестициями извне, получая больше времени, чтобы превратиться в прибыльные.
Фокусируясь на низкой стоимости, работодатели не имеют возможности найти решение, которое было бы действительно хорошим для их работников. Вместо этого они получают выгоду, которой никто не может воспользоваться.
Из-за акцента на низкую стоимость и слабую нформированность, у многих пользователей остаются не самые лучшие впечатления, когда они пробуют использовать телемедицину. Не понимая, когда и почему стоит использовать подобный вариант, они не могут им эффективно воспользоваться, и не понимают, что на самом деле можно ожидать. Самые дешевые варианты могут иметь свои подводные камни: долгое время ожидания, сложности с авторизацией и дополнительные сборы/комиссии за консультацию.
В конечном итоге, их опыт использования телемедицины остается неудовлетворительным (если они вообще добираются до консультаций).
Телемедицина по-прежнему может изменить правила игры в сфере здравоохранения, если её использование будет увеличиваться. Используя телемедицину, люди сохраняют свои деньги, время и избавляются от лишних хлопот. А работодатели, в свою очередь, экономят на медицинских расходах и избавляются от проявлений многих проблем.
Но для реализации подобного подхода, необходимо рассматривать телемедицину не как товар. Не относитесь к ней спустя рукава — разберитесь в теме и выберите решение, которое действительно будет работать.
http://www.telemedmag.com/article/three-reasons-telemedicine-utilization-remains-low/