Будущее телемедицины? Подход от Jetsons

09.04.2018
Будущее телемедицины? Подход от Jetsons

1962 год, США. В девяноста процентах домовладений был телевизор. «Love me do» только что был выпущен битлами, а Джон Гленн был первым американцем побывавшем на орбите Земли.

Большая часть страны была загипнотизирована космическими путешествиями и возможностями, которые технологии могли принести в их жизни. Одним из шоу, которое лучше всего представило Америку будущего, был мультфильм «Джетсоны».

Перенесясь на сто лет вперед, создатели «Джетсонов», Уильям Ханна и Джозеф Барбара, точно изобразили в будущем такие инновации, как беспилотные летательные аппараты, камеры в таблетке (капсульная эндоскопия, Pill Camera), плоскоэкранные телевизоры и цифровые носители. Это было в высшей степени поразительно, учитывая что они создали «Джетсонов» в то время, когда цветные телевизоры лишь начали появляться, а до появления первых персональных компьютеров оставалось целых тринадцать лет.

Авторы мультфильма, Ханна и Барбара обладали видением будущего, предлагавшим удобство современной технологии, но сохранявшее естественное человеческое взаимодействие между пользователями. Это было необычно, видеть как Джейн готовить еду с помощью нажатия всего лишь одной кнопки, а затем наслаждается едой в компании семьи.

Ханна и Барбара так же предвидели роль телемедицины в здравоохранении будущего.

мультфильм «Джетсоны»

Нажатием другой кнопки, Джейн могла связаться с семейным доктором, во весь рост, со зрительным контактом и в объеме, прямо в их гостиной. Взаимодействие было личным, и сильно напоминало то, что можно было испытать посещая врача в его кабинете в 60х годах. Это сильно контрастирует с реалиями современных телемедицинских технологий, состоящих из сотовых телефонов и планшетов (с камерами), передающих изображение врача на небольшом экране, с помехами и трудностями в общении. Ханна-Барбара предположили, что все сеансы видеосвязи в будущем будут такими же естественными и реальными, как личное взаимодействие.

Так как телемедицина все ещё борется за распространение своей роли в системе здравоохранения, возможно, безличный характер современных телемедицинских технологий является фактором, препятствующим широкому признанию?

Посмотрите на все передачи, выходящие на ТВ. Продюсеры и технический персонал тратят огромное количество времени, чтобы звук, свет и кадр на камере были предельно правильными. Когда вы в последний раз видели новостную программу высокого рейтинга, где не использовалось бы студийное освещение, профессиональные микрофоны и специальные гости. Вы вообще смотрели бы новостное шоу, которое не отвечало бы Вашему зрительскому опыту? Когда же дело доходит до телемедицины, врачи зачастую связываются с пациентами через портативные устройства, из плохо освещенной комнаты, через встроенный в компьютер микрофон, не задумываясь об окружающем шуме.

Помимо низкого качества типичной телемедицинской трансляции, отсутствует и зрительный контакт. А это часто трактуется пациентом, как отсутствие интереса, неискренность или даже нечестность. Это последнее, с чем должен ассоциироваться врач в глазах пациента.

Подумайте о том, сколько существует в сфере здравоохранения компаний, предназначенных исключительно для того, чтобы помочь системам здравоохранения улучшить показатели удовлетворенности пациентов. Эти компании учат медперсонал по программам межличностного общения, таким как AIDET (Acknowledge, Introduce, Duration, Explanation and Thank). AIDET была разработана Struder Group, как «основополагающая тактика работы с пациентом». Самый первый принцип Struder, «Признание», заключается в следующем: «Поприветствуйте пациента по имени, установите зрительный контакт, а так же создайте семейную или дружескую атмосферу в комнате».

Это практически невозможно с сегодняшними телемедицинскими технологиями. Ежегодно тратятся миллионы долларов, чтобы врачи могли понять важность этих стратегий взаимодействия с пациентами, которые затем становятся не важными, из-за технологии, которая разъединяет.

Если на следующем этапе развития телемедицины будет предпринята попытка уловить дух естественных коммуникаций между пациентом и его врачом, то телемедицинскому сообществу следует обратить внимание на другие отрасли, основанные на видео, дабы усвоить их лучшие практики.

Это было «Джетсоновское» видение будущего. Не достаточно, чтобы врач и пациент были просто связаны видео. Естественное взаимодействие в рамках цифрового обследования должно подражать реальным стандартам, которые пациент считает важными для достижения хорошего самочувствия. Для этого видеовзаимодействия, должны включать в себя экраны позволяющие отображать доктора в «реальном размере», зрительный контакт, лучшее освещение, звук и фон. Инвестиции в «расширение опыта пациентов» будут приносить значительные дивиденды в обеспечение значительной роли телемедицины в будущем.

http://www.telemedmag.com/article/future-telemedicine-taking-approach-jetsons/

Другие статьи

Директор стартапа GLOBHE раскрывает будущее

Директор стартапа GLOBHE раскрывает будущее

08.05.2018
Как меняется положение в здравоохранении с помощью технологий БПЛА
Далее
Доктор-смартфон на связи

Доктор-смартфон на связи

04.05.2018
Все больше популярных приложений для смартфона, основанных на доказательной базе, добавляются к “справочнику терапевта”, но они не могут заменить врачебного вердикта.
Далее
Передача и обработка данных пациентов в телемедицине

Передача и обработка данных пациентов в телемедицине

14.04.2018
Использование новых технологий, таких как цифровые приложения для здравоохранения, телемедицина и обмен данными, может сильно изменить правила игры для пациентов и поставщиков услуг
Далее